Поездка в Метулу - самое северное поселение Израиля

Старые дома, живописные дворы и непосредственная близость к ливанской границе делают поездку в Метулу (самое северное поселение Израиля) волнительной и запоминающейся. Этот небольшой городок будет интересен даже тем туристам, которые уже бывали в этих краях.

Мы предлагаем вам проехать по увлекательному маршруту, который завершается прогулкой до Источника и живописного парка, раскинувшегося рядом.

• Тип автомобиля: Обычный автомобиль
  • Расположение: Верхняя Галилея
  • Длина маршрута: около 4,5 км
  • Продолжительность: до 2 часов
  • Начальная точка: въезд в город Метула с шоссе 90
  • Конечная точка: автостоянка рядом с Источником и парком
  • Сложность: легкий уровень
  • Сезон: весна, лето, осень, зима
Карта аутешествия по Метуле

Начало путешествия

Поверните с шоссе 90 в направление Метулы (Metula). После въезда в ворота поселения, продолжайте движение по шоссе в направлении севера.
Этот участок дороги назван в честь бригадного генерала Эреза Герштейна, убитого в Ливане в 1997 году.
Двигайтесь до улицы Maale Dado (1). На пересечении трассы 90 и Maale Dado (1) поверните налево и езжайте до конца улицы (2). В феврале-апреле в этих краях вы сможете насладиться обилием цветущих ирисов, которые растут прямо на обочинах. А на обзорной площадке, к которой вас приведёт наш маршрут, вам откроется захватывающий вид на окрестности.
Площадка построена в память о Давиде «Дадо» Элазаре, начальнике генштаба во время войны Судного дня. В 1960-е годы он был начальником Северного военного округа Израиля. В этом звании он принимал участие в морской битве с Сирией, и командовал силами ЦАХАЛа в Шестидневной войне.
Со смотровой площадки вы сможете полюбоваться чудесными пейзажами: ручей Аюн и водопад Танун, хребет Хамамис в Ливане, который поднимается к шиитскому поселку Аль-Хиам и двум возвышенностям-близнецам Джезин и Нита, которые, когда на них выпадает снег, напоминают рисунки Швейцарских Альп.
Вдалеке, на севере, вы можете различить город Барух, известный со времён первой Ливанской войны. Чуть ближе виднеется долина Аюн, где большое количество эвкалиптовых деревьев указывает на близость источника Нахаль-Аюн. На хребте слева виднеются христианские города Марджаун и Джадида.
Со смотровой площадки мы возвращаемся вниз, к главной дороге. Поверните налево, в сторону запада. Примерно через 100 метров вы окажетесь на круговом перекрёстке, где вам нужно повернуть налево и подняться на улицу Maale Hazfiya. Вдоль улицы здесь высажены вишнёвые деревья. В конце марта – начале апреля они цветут, а чуть позже можно увидеть уже и сами ягоды.
В конце Maale Hazfiya резко поворачивает налево, на улицу HaNurit. Кончается она тупиком, но здесь есть водонапорная башня (3), поднявшись на которую, вы можете увидеть крепость Бофорта, расположенную на западном утесе реки Литани, а за ней Рамат Арнон.
Дальше продолжаем путешествие на автомобиле вниз.
Возвращаемся на улицу Maale Erez и на пересечении с улицей Azim поворачиваем налево (северо-восток). Двигайтесь прямо, пока не увидите полицейский участок слева от дороги (4). Рядом со зданием полиции поверните налево (север) на улицу Ha-Rishonim и примерно через 100 метров поверните направо (на восток) в сторону леса Вейсс и входа в парк Нахаль-Аюн. Через 200 метров вы окажетесь на круговом перекрёстке около эвкалиптовой рощи (5). Это роща Вейсса, рядом с которой находится памятник 12 солдатам-артиллеристам, убитым здесь в 1985 году. Грузовик-ловушка взорвался рядом с их транспортом недалеко от ворот Голгофы в Метуле.

Пограничный забор

На кольцевой развязке повернуть направо (на юг) и ехать параллельно кольцевой дороге. Слева, с другой стороны забора, находится водопад Аюн. На восточной стороне реки находится граница между Израилем и Ливаном. На западной стороне границы находится ливанская дорога, проложенная Израилем, и желтые флаги Хизбаллы, расставленные вдоль нее.
Затем дорога резко поворачивает влево (восток), а слева от изгиба — большая мельница (6). После поворота дорога ведет к пересечению с улицей Hazafim (7). Поверните направо (запад) и езжайте до улицы Maayan. Поверните налево (на юг) и опять налево до улицы Mizpe Naftali, которая является частью главной улицы поселения. Рядом со статуей четырех яблок, пройдя мимо караванов, снова поверните налево (на восток) на стоянку рядом с Источником (8), где и заканчивается поездка.

Пешеходная прогулка по весеннему парку

Мы паркуем автомобиль и идем пешком по указателям к прекрасному Источнику. До подключения к национальной сети водоснабжения в 1958 году, он был главным источником воды для поселения. В те годы вода перекачивалась в бурдюки и на ослах доставлялась к жителям Метулы.
Далее можно пересечь травяной склон на юго-востоке и дойти до пересечения между улицей Ha-Rakefet и улицей Ha-Zayit. Там, пройдя через площадь, следуйте указателям в парк (10) в тополиную рощу.
В зеленом парке есть ручей, мосты и множество скамеек, на которых можно приятно отдохнуть после насыщенной прогулки.

Пешеходная прогулка по весеннему парку

Последняя часть маршрута представляет собой пешеходную прогулку и, к сожалению, не предусматривает проезд на инвалидных колясках, а также не подходит людям, ограниченным в движении.