Небольшое вступление для всех тех, кто сомневается арендовать автомобиль или пользоваться общественным транспортом: скоростной поезд из Милана в Венецию стоит 59 евро в одну сторону на одного человека, a аренда автомобиля обошлась нам в мае порядка 350 евро на 10 дней! Этот маршрут был спланирован моей женой и опробован нами лично. Каждый день мы просыпались в новом городе, в новом отеле, в новой атмосфере  — Милан, Верона, Венеция, Болонья, Флоренция, Пиза, Генуя. Мы получили массу удовольствия и незабываемых впечатлений.

День 1. Получение авто и Поездка в Милан.

Прилет в аэропорт Милан “Мальпенса”, небольшая очередь на стойке компании Европкар после чего мы получили нашего железного коня, а точнее 130 лошадок с одноименным названием Opel Mokka. Забегая вперед хочу отметить что он нас ни разу не подвел. Машина оказалась очень экономичной, с дизельным топливом (примерный расход топлива бак в 45 литров на 1000 км).

Проехав примерно 40 минут по платной дороге и заплатив 2 евро (оплата наличными либо по карте на кассе), мы добрались до отеля.Заранее рекомендую выбирать отель с парковкой, либо узнать можно ли заезжать на автомобиле в район, в котором расположен ваш отель или апартаменты во избежание штрафов. Оставив автомобиль на парковке, принадлежащей отелю и разместившись в наших апартаментах, мы отправились осматривать достопримечательности города. Основной достоянием Милана, конечно же, является кафедральный Собор Рождества Девы Марии (Дуомо ди Милано). Не пожалейте времени и денег и обязательно поднимитесь на крышу собора откуда открывается удивительный вид на город.

День 2. Грудь Джульетты или шоппинг в Вероне.

Пиццв

Лучшая пицца — это в Италии!

У нас были забронированы отели заранее только на первые два дня, после чего мы бронировали отели спонтанно. В Вероне мы нашли уютный отель в 15 минутах езды от исторического центра, где собственно и находится известный на весь мир Арена ди Верона (древний амфитеатр, этакий ответ римскому Колизею). Расстояние от Милана до Вероны примерно 160 км. Его мы преодолели за два часа по платной дороге — цена поездки 11 евро (официальный сайт автострад Италии http://www.autostrade.it/en/home — тут вы сможете узнать цены, выбрав маршрут, а также проверить трафик в реальном времени). Максимальная скорость на автомагистралях в Италии 130 км/час. Превышать не советую, ибо камеры расположены на протяжении всей трассы таким образом, что вычисляется средняя скорость движения и притормозив возле камеры вы все равно получаете штраф, если до этого вы нарушали скоростной режим на каком-то из участков дороги.

На въезде в Верону расположился огромный торговый центр в грациозном итальянском стиле “Чентро Коммерциале Адиджио” (бесплатная подземная парковка). Время было обеденное и мы решили заехать туда перекусить. А итоге наш обед закончился шопингом, что в принципе совсем неплохо, ибо цены на одежду в Италии самые низкие из всех, что нам с женой доводилось видеть до того момента. Часам к пяти мы все же выехали в сторону центра города с намерением прогуляться, пофотографироваться возле достопримечательностей, одна из которых Дом Джульетты (по легенде потерев правую грудь можно стать счастливым или найти свою вторую половину). Мы конечно же не знали о том, что дом музей работает до 18:00, пришли прямо к закрытию и не попали вовнутрь. Будет хороший повод вернуться еще раз.

Дороги Италии

День 3. Венеция одним днем.

Поездка из Вероны до Венеции заняла полтора часа. На въезде в город прямо напротив железнодорожного вокзала есть большая парковка (стоимость на день 30 евро). Мы были в конце мая, погода была немного жаркая, но нас это не останавливало. Вооружившись парочкой бутылок холодной воды мы отправились в путь. На подходе к каналам расположены многочисленные туристические магазины с сувенирами, кожаными изделиями и, конечно же, Муранским стеклом. Насладившись всеми прелестями каналов, прокатившись на речном трамвайчике, сделав тысячу и одну фотографию, на которой моя любимая жена с рук кормит голубей на площади Сан Марко, мы отправились пообедать в ресторанчик с видом на каналы. Вид был шикарный, еда не очень (не заказывайте не в коем случае пиццу в Венеции). После обеда, который плавно переходил в ужин, мы купили сувениры и отправились в наш отель. Отель мы взяли рядом с Болоньей, ибо в Венеции цены на отели были в два раза дороже.

Прекрасная Венеция

День 4. Флоренция или в поисках парковки.

Переночевав в очень уютном отеле, расположившемся среди полей, мы отправились снова в путь. Следующим пунктом назначения была Флоренция. По плану мы хотели прогуляться по историческому центру, осмотреть достопримечательности, отведать знаменитый флорентийский стейк и ближе к вечеру посетить сады Боболи. Естественно, что все пошло не по плану, как обычно и бывает. Как оказалось найти парковку в этом переполненном туристами городе отдельный аттракцион. Если кто-либо попросит рассказать меня впечатления о Флоренции, то я первым делом вспоминаю, как мы везде искали парковку, а там где мы все же находили свободные места, они стоили каких-то безумных денег (в некоторых местах цены доходили до 10 евро в час). Бесплатный совет — не ленитесь ходить пешком и паркуйтесь далеко от центра.

День 5. Пиза — приятный нежданчик!

Жена очень долго уговаривала меня поехать в Пизу, на что я отвечал ей, что не стоит тратить время на то, чтобы увидеть наклоненную башню. В итоге, конечно же, мы сделали “по-моему” и поехали в Пизу, мы вообще всегда поступаем так (шучу конечно же). Результатом поездки стало мое приятное удивление и я был просто счастлив, что мы заехали в этот волшебный мир спокойствия. Меня искренне поразила обстановка умиротворенности, тишины и волшебства, которые творятся в этом маленьком городишке. Больше всего запомнилась площадь чудес (Пиацца ди Мираколи), где собственно и стоит склонив голову башня. А также основные достопримечательности Пизы — кафедральный собор Санта-Мария Ассунта и Баптистерий Сан-Джованни. На просмотре башни магические чудеса города не заканчиваются. Вокруг всей площади чудес расположились многочисленные ларьки и сувенирные лавки, в которых вы можете найти бесконечное множество клевых безделушек. Кстати, в Пизе мы отведали впервые в жизни мятное мороженое, довольно интересный новый вкус, очень освежает в жаркий день. Подводя итоги можно сказать, что мы остались очарованы этим городом.

День 6. Генуя или шопинг  — это судьба (Аутлет “Бругнато”).

Как вы уже могли понять из нашего рассказа делать покупки мы с женой очень любим, за что мама шутя называет нас “коммерческими туристами”. По дороге из Пизы в Генуя мы решили попробовать прокатиться по бесплатной дороге, так как платить за каждый отрезок пути в среднем по 10 евро довольно расточительно.

Съехав с трассы мы оказались на таких серпантинах, что через минут 10 укачало жену, а еще минут через пять и меня, так что мы в один голос согласились платить сколько угодно, но ехать по нормальной дороге. Выезжая снова на автотрассу, мы совсем случайно увидели указатель на аутлет и не смогли отказаться от удовольствия побаловать себя обновками. Заехав на парковку, мы увидели огромное дерево шелковицы, которое просто прогибалось под тяжестью ягод. Решили прийти на помощь растению и облегчить его судьбу. Наевшись вдоволь спелыми сладкими ягодами и измазавшись как свинюшки, мы пошли по магазинам. И купив пару обновок продолжили путь.

Приехав в Геную мы изрядно проголодались и поэтому найдя парковку пошли в первый попавшийся на пути фаст фуд коим оказался Макдональдс. Наполнив животы, отправились в пешую прогулку по дворцовым площадям. Самая большая из них Площадь Феррари (Пиацца ди Феррари), посреди площади огромный фонтан, а вокруг множество исторических зданий и дворцов. На самом деле мы не особо обращали внимание на богатства и красоты, которые предлагает Королева морей Генуя. Пробежались по нескольким площадям, после чего по набережной, где стоит старинный пиратский корабль внушительных размеров.

Думаю, что наше путешествие было перенасыщено количеством городов и того, что может предложить Италия туристу и по скольку Генуя была последняя в списке, то у нас уже не было места для новых впечатлений. Запомнился лишь факт того, что город очень роскошный. Мы обязательно сюда вернемся.